Как правильно выбрать источник света для видеотрансляции | Radiogid

Выбор правильного освещения при организации трансляции

1 Апрель 2021

Камеры не улавливают свет также хорошо, как и человеческий глаз. Если вы хотите, чтобы изображение на экране при трансляции мероприятия выглядело также естественно, то для этого требуется много освещения. Но вы не можете просто взять все домашние лампы и осветить объект видеосъемки. Много освещения – это хорошо, но не в том случае, если свет выставлен неправильно.

Плохое освещение отвлекает, никто не будет слушать, что вы говорите. Или, что еще хуже, перестанут смотреть. Все просто – качественная видеокартинка требует хорошего освещения.

Чем больше у вас опыта, тем легче вам выбрать нужный свет для видеосъемки. Можно экспериментировать с тем, что смотрится хорошо, а что нет, пока не найдете идеальное освещение для вашего кадра.

 

 

1. Источник света

 

Проверьте освещение места съемки. Естественное освещение может быть лучшим источником света или, наоборот, сильно мешать. Вы не сможете добиться постоянного освещения, если погода изменится, а прямой солнечный свет иногда может сильно мешать. Также старайтесь держаться подальше от потолочных ламп. Они отбрасывает на объект некрасивые тени. И учтите, что большие источники света всегда мягче маленьких.

2. Цветовая температура

 

В зависимости от типа лампы свет может казаться «теплее» или «холоднее». Теплые лампы желтые, а холодные – белые или голубые. Цветовая температура измеряется в кельвинах. Более высокое значение означает более холодное освещение, меньшее – более теплое. Для справки: освещение свечки (самое теплое) – 1000K, цвет голубого неба днем(самое холодное) – 10,000K. Какую бы цветовую температуру вы ни выбрали для процесса съемки, убедитесь, что она одинакова для всех источников света. Смешивание цветовых температур приводит к некачественному видео. 

3. Интенсивность

 

Интенсивность относится к мягкости и жесткости освещения. Жесткое освещение ярче, но оно может быть слишком интенсивным – например, когда вы делаете снимок под полным солнцем в полдень. Если вам нужно яркое освещение, но нужно его смягчить, можно поставить диффузор перед источником света.

4. Физические характеристики

 

Насколько высоко расположен ваш источник? Легко ли носить с собой лампы? Освещение должно работать на качество съемки, независимо от количество ламп. У вас должна быть возможность контролировать ширину луча и высоту стойки со светом. Не упускайте из виду важность монтажных принадлежностей, отражателей и диффузоров.

Виды искусственного света для съемки видео

 

Основной свет

 

Основной свет – это ваш главный свет. Обычно это самый яркий и самый мощный источник света для съемки. Мощная светодиодная подсветка с большим рассеиванием хорошо подходит для видео и прямых трансляций. Однако светодиодные лампочки, как правило, дорогие, поэтому, если это не проходит по бюджету, можно изучить другие варианты для основного освещения. Вам также понадобится подставка (стойка), а также рассеиватель. 

Заполняющий свет

 

Заполняющим светом освещают все оставшиеся области, которые не покрываются основным светом. Даже мощный основной свет все равно оставит после себя некоторые тени, а заполняющий свет уберет эти темные пятна по краям картинки. Зонты и софтбоксы – хорошие типы заполняющего света. Использовать зонт проще, чем софтбокс, но софтбоксы более универсальны. При использовании софтбокса придется поиграть с настройкой освещения, тогда как зонт нужно просто поставить.

Подсветка

 

Удачно расположенная задняя подсветка значительно улучшает качество видео. Она освещает объект сзади, устраняя все тени, оставшиеся от основного света и заполняющего света. Если у вас есть несколько вариантов размещения задней подсветки, можно поставить его как можно ближе к объекту съемки или повесить над ним. Задний свет должен быть таким же или менее мощным, чем заполняющий свет. 

Кольцевой свет

 

Если вам необходим только один источник света, возьмите кольцевую лампу. Это мощный свет в виде светящегося кольца, который равномерно освещает все, что находится перед ним. Многие начинающие блогеры используют кольцевые лампы, потому что их легко настроить и не требуется никаких других источников света, чтобы освещение выглядело хорошо. Такой свет делает лицо объекта съемки ярким, но смотреть прямо в него может быть некомфортно. Большинство людей предпочитают светодиодные лампы люминесцентным, потому что они служат дольше. Для видеороликов, где тени неприемлемы, например для руководств по макияжу, кольцевые лампы идеально подходят для освещения.

Схемы освещения для видеотрансляций

 

Есть несколько способов сделать хорошее освещение для трансляций, особенно с несколькими источниками света. Популярно трехточечное освещение, но также можно использовать два, четыре источника света или петлевое освещение.

Трехточечное освещение

 

 

В трехточечном варианте установки освещения используются три основных источника света – основной свет, заполняющий свет и задняя подсветка. Эта схема является наиболее распространенной для блогеров, потому что она идеально подходит для одного человека, говорящего на камеру. Отрегулировав базовые настройки, добавив рассеиватель к фоновому свету, чтобы смягчить его и сделать более естественным, можно получить естественную качественную картинку.

Два источника

 

 

Если у вас только два источника света, вы можете использовать карту отражения вместо заполняющего света. Этот тип отражателя будет направлять свет от основного источника света на лицо объекта съемки. Если у вас есть окно и под рукой хороший дневной свет, вы также можете заменить его заполняющим светом. Вы также можете разместить два источника света с каждой стороны видеокамеры на уровне глаз для равномерного освещения даже, если вы будете перемещаться.

Четыре источника

 

 

 

Улучшая трехточечное освещение, можно добавить фоновый свет. Этот свет ставится примерно на уровне пояса, прямо за объектом камеры и освещает фон. Не каждому фону нужен свет, но такая настройка освещения осветляет стену за объектом и избавляет от лишних теней.

 

Петлевой свет в видеотрансляции

 

 

 

Вы можете сделать петлевое освещение, если у вас есть один основной источник света и один заполняющий свет. Поместите основной источник света с одной стороны камеры, немного выше уровня глаз. Заполняющий свет будет падать с другой стороны, чтобы не было теней. Петлевое освещение подходит для профессиональных видеороликов.

Один свет в видео освещении

 

 

Как упоминалось ранее, если вы хотите использовать только один источник света для простой съемки, лучшим вариантом для видео на YouTube или прямой трансляции является кольцевой свет, расположенный непосредственно за камерой.

Естественный свет

 

 

 

Если вы сможете заставить его «работать на вас», естественное освещение всегда будет наилучшим вариантом. К тому же еще и самым дешевым. Когда съемка производится возле окна, стойте перед ним, поставив камеру между окном и объектом съемки. Намного лучше, если свет падает прямо под прямым углом, чем светит в спину. Также можно максимально использовать оконное освещение, расположив объект так, чтобы окно находилось на вашей стороне, а затем поместив отражатель с другой стороны – получится естественное петлевое освещение!

Как получить лучшее наружное освещение

 

Съемка на открытом воздухе создает другие проблемы, в отличие от съемки внутри помещений. Естественный свет наилучший вариант, но его неполучится контролировать. Прямой солнечный свет также может быть намного более резким, чем искусственный свет, в зависимости от времени суток. Если вы ведете видеосъемку на открытом воздухе, воcпользуйтесь советами ниже для того, чтобы освещение только помогало вам. 

ND-фильтры. Изображение до и после нейтрального фильтра

 

 

 

Фильтры нейтральной плотности устанавливаются поверх объектива камеры и помогают затемнять изображение. Фильтр нейтральной плотности позволяет уменьшить яркость, не нарушая экспозицию. Некоторые камеры поставляются с фильтрами нейтральной плотности, а другие – нет. Вы можете приобрести отдельно или выбрать более экономный вариант использования отражателей.

Отражатели

 

 

 

Слишком много солнечного света не подходит для видеосъемки и трансляции. Солнечный свет перед вами создает слишком много теней, а солнечный свет позади размывает объект. Используйте такой инструмент, как отражатель «пять в одном», чтобы лучше контролировать освещение на улице. Этот тип отражателя бывает пяти цветов:

  • Белый;
  • Черный;
  • Золотой;
  • Серебряный;
  • Прозрачный.

 

Если вы снимаете на открытом воздухе в одиночку, вам также необходимо приобрести подставку для отражателя. Пытаясь контролировать естественный свет, ищите естественные способы его рассеять. Стоять под тенистым деревом в полдень – это пример естественного рассеивания света. Если съемка ведется на улице, старайтесь работать рано утром или поздним вечером, так как в это время суток, как правило, отбрасывается меньше всего теней и самый мягкий свет.

Советы и хитрости – прямая трансляция и источники света для видео

 

1. Свет для веб-камеры

 

Если вы снимаете видео на веб-камеру, ваше лицо находится в центре внимания. Убедитесь, что оно освещено равномерно, с минимальным количеством теней. Используйте либо естественное оконное освещение (поместите веб-камеру напротив окна, расположитесь лицом к окну), либо недорогой кольцевой светильник.

 

2. Съемка на улице

 

Снимая видео на улице днем, найдите тень. Прямые солнечные лучи над головой сделают вас переэкспонированным. Если на улице ночь, найдите поблизости уличный фонарь для съемки видео. Не стойте прямо под лампой, иначе на вашем лице появятся некрасивые тени. Вместо этого встаньте сбоку от фонаря. Это не лучший вариант, но только так можно получить лучшее качество для съемке на улице в темноте.

 

3. Не смешивайте освещение для видео

 

Под смешанным освещением понимается цветовая температура – когда на объект попадает и теплый, и более холодный свет. Из-за такой разницы температур матрица видеокамеры будет работать хуже, и видео будет либо слишком желтым, либо слишком голубоватым.

 

4. Не торопитесь с подсветкой

 

Для прямой трансляции, когда вы говорите прямо в камеру, избегайте слишком сильного заполняющего света. Он отбрасывает тень, которая отлично подходит для кинематографических фильмов, но это некрасиво для прямых трансляций. Если вы решите использовать подсветку, сбалансируйте ее с помощью основного и заполняющего источников света.

 

5. Для более мягкого света замените светодиодные лампы на люминесцентные

 

Есть много способов смягчить свет и сделать его более естественным. Это самый простой из них.

Связаться с нами

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним