Новичок в прямых эфирах?
Потоковое видео в реальном времени — это быстрорастущая отрасль, которая к 2030 году достигнет 330,51 миллиарда долларов. Каждый день все больше и больше людей решают поделиться своим сообщением с помощью живого онлайн-видео, и это становится одним из самых популярных типов контента в Интернете. Сейчас самое время начать потоковую передачу, но это может быть пугающим, если вы совсем новичок в этом деле. Мы создали это руководство, чтобы помочь вам понять, что такое прямые трансляции, как они работают и что именно вам нужно для начала.
Что такое прямой эфир?
Стриминг — это передача видео через Интернет. Он доставляет по одному кусочку видеофайла за раз, так что зрителю не нужно загружать все видео, прежде чем он сможет начать его воспроизведение. Прямая трансляция — это тот же процесс, но исходное видео записывается и отправляется в режиме реального времени без предварительного сохранения. Примерами живого видео являются телевизионные трансляции, трансляции видеоигр и видео в социальных сетях.
Стриминг обычно относится к просмотру видео, которые предварительно записаны, отредактированы и загружены на потоковую платформу, такую как Netflix или Hulu. Прямая трансляция отличается тем, что создатель не записывает и не редактирует видео до того, как его увидит зритель — отснятый материал снимается и загружается в Интернет в тот же момент, когда зритель его просматривает .
Прямая трансляция также отличается от видеоконференций, потому что прямая трансляция обычно относится к одному создателю, за которым наблюдает множество зрителей; зрители обычно не могут общаться со стримерами или друг с другом через видео, а только в чате. В то время как службы видеоконференцсвязи, такие как Skype, Zoom и Microsoft Teams, объединяют несколько человек.
Как работает прямой эфир?
Теперь, когда вы понимаете, что такое прямая трансляция, а что нет, давайте немного поговорим о технике. Прямая трансляция основана на протоколах потоковой передачи, которые доставляют видео через Интернет в режиме реального времени. Самые популярные протоколы — HLS, WebRTC и RTMP.
Например, чтобы видео попало с чьей-либо веб-камеры в прямую трансляцию на YouTube, оно должно пройти несколько процессов:
- Сжатие: необработанный видеофайл с веб-камеры и микрофона слишком велик для отправки через Интернет, поэтому его необходимо сжать.
- Кодирование: кодирование и сжатие происходят одновременно, обычно с помощью одного и того же программного или аппаратного обеспечения. После сжатия видеоданные должны быть преобразованы в цифровой формат, который может воспроизводить YouTube (или другая онлайн-платформа). Обычно это форматы H.264, H.265, VP9 или AV1.
- Распространение и кэширование. После сжатия и кодирования видео оно готово к распространению и кэшированию в сети доставки контента (CDN). CDN временно сохраняют каждый сегмент прямой трансляции (так называемое кэширование), а затем распространяют их среди зрителей со своих собственных серверов. Таким образом, зрителям не нужно ждать, пока поток придет с исходного сервера, что ускоряет доставку контента.
- Декодирование и воспроизведение: живое видео отправляется из CDN на устройство зрителя, которое получает, декодирует и распаковывает видеоданные. Затем видеоплеер на устройстве интерпретирует данные и воспроизводит видео.
Во всем процессе прямой трансляции, описанном выше, стримеры должны больше всего заботиться о кодировании и, возможно, выборе CDN, если вы не хотите вести прямую трансляцию на веб-сайты социальных сетей, таких как Facebook, YouTube, LinkedIn и Twitch.
Преимущества прямых трансляций
Прямая трансляция — это мощный способ связаться с вашей аудиторией. Неважно, являетесь ли вы единственным создателем контента, подключающимся к онлайн-сообществу вокруг своего нишевого хобби, небольшим бизнесом, стремящимся наладить связь с более широкой аудиторией и расширить свою деятельность, или крупной компанией, пытающейся сделать свой бренд более узнаваемым. Прямая трансляция может помочь вам связаться с людьми, которых вы хотите привлечь. И вот почему:
- Простая прямая трансляция не требует много ресурсов. Вам не нужно специальное оборудование или программное обеспечение, чтобы начать потоковую передачу, достаточно смартфона или ноутбука. Подготовка контента для прямой трансляции также занимает гораздо меньше времени, чем создание предварительно записанного видео или поста в блоге.
- Вы можете достичь нишевой аудитории. Люди, которые находят время, чтобы настроиться на живые видео, когда они на самом деле в прямом эфире, очень заинтересованы в том, чтобы смотреть вас. Если ваш контент посвящен нишевой теме или сообществу, эти люди с большей вероятностью будут смотреть ваши трансляции.
- Живые видео идеально подходят для перепрофилирования контента. Закончив трансляцию, вы можете загрузить запись и превратить ее в несколько других типов контента. Вы можете преобразовать его в небольшие клипы для YouTube или социальных сетей, расшифровать его и написать сообщение в блоге, отредактировать аудиофайл в подкаст и многое другое.
- Вы можете общаться с людьми в режиме реального времени. Самым большим преимуществом прямой трансляции являются связи, которые она приносит. Ваши зрители могут мгновенно задавать вам вопросы, а вы можете общаться в своей трансляции с людьми со всего мира.
Что нужно, чтобы начать прямую трансляцию?
Чтобы начать потоковое видео онлайн, не требуется много времени. Если вы хотите транслировать на один из ваших социальных каналов, например, на профиль Facebook, вы можете взять свой телефон, открыть приложение Facebook и сразу же начать трансляцию. Если вы хотите, чтобы ваша трансляция была немного более активной, вам потребуется базовая настройка потоковой передачи. Давайте углубимся в то, как выбрать потоковую платформу и какое оборудование вам нужно, чтобы сделать вашу трансляцию интересной.
Выберите платформу для прямых трансляций
Чтобы выбрать лучшую платформу для потокового вещания, вы должны учитывать, где находится ваша аудитория. Если вы геймер, то ваши зрители, скорее всего, находятся на Twitch или Facebook Gaming. Если вы представляете малый бизнес, возможно, вам лучше вести прямую трансляцию в группе Facebook. Крупные бренды могут рассматривать LinkedIn как лучшую платформу для прямых трансляций и виртуальных мероприятий. Instagram и TikTok — хорошие платформы для прямых трансляций для инфлюенсеров и небольших создателей контента. YouTubeэто хорошее место для виртуальных мероприятий, интервью, живых видеоблогов, игр, учебных пособий или практически любой ниши, на самом деле. Если у вас уже есть значительное присутствие в социальных сетях, проводите прямую трансляцию на эти платформы.
Другой вариант — встроить живое видео на свой сайт. Вы можете пойти по этому пути, если знаете, что у большинства членов вашей целевой аудитории нет учетных записей в социальных сетях или они не часто используют социальные сети. Это также хороший выбор для прямых трансляций, поскольку у большинства виртуальных и гибридных мероприятий есть собственные веб-сайты.
Программное обеспечение и оборудование для прямых трансляций
После того, как вы выбрали платформу (или несколько), вам нужно решить, как кодировать ваш поток. У вас есть три варианта:
Программное обеспечение для потокового вещания. Программное обеспечение для потокового вещания помогает вам контролировать большинство аспектов вашей трансляции. Популярным выбором является OBS Studio, бесплатная программа с открытым исходным кодом.
Аппаратный кодировщик: вы можете получить отдельное оборудование для кодирования живого видео. Аппаратные кодировщики более надежны, чем программные, но они и дороже.
Веб-браузер. Если вы не хотите устанавливать какие-либо программы или покупать другое оборудование, вы можете выбрать облачное решение для потоковой передачи, например, Restream Studio. Вы можете выйти в эфир прямо из своего веб-браузера, и все кодирование происходит онлайн, освобождая ресурсы вашего ПК (и место на рабочем столе).
Основное оборудование для прямых трансляция
Этот список оборудования — минимально необходимое оборудование для создания качественной прямой трансляции.
Камера: вы можете использовать встроенную веб-камеру на своем ноутбуке или перейти на что-то более мощное, например Logitech C922 Pro.
Микрофон: поначалу вы можете обойтись без встроенной веб-камеры, но использовать встроенный микрофон — не лучшая идея. Инвестиции в микрофон- пушку или микрофон-пушку, такой как Blue Yeti, могут улучшить звучание вашего звука без больших затрат.
Освещение: Освещение не обязательно, но и не так дорого. Всего несколько правильно расположенных зажимных ламп или установка лампы за камерой, чтобы осветить ваше лицо, сотворят чудеса с качеством вашего видео.
Компьютер: вам понадобится компьютер, достаточно мощный для потоковой передачи. Если вы планируете транслировать видеоигры, вам понадобится что-то еще более мощное и, возможно, второй компьютер.
Дополнительные советы по прямым трансляциям
Выбор платформы и настройка оборудования — это полдела, но еще многое предстоит сделать, если вы хотите, чтобы ваш стрим был успешным. При планировании контента и взаимодействии со зрителями помните об этих советах по потоковой передаче:
Определите цель потоковой передачи. Хотите ли вы привлечь больше зрителей, вести трансляции по регулярному расписанию или попытаться заработать на трансляциях, выясните, какова ваша большая цель, и работайте над ее достижением.
Выберите, какие живые видео вы будете производить. Прямые трансляции бывают всех форм и длительностей. Некоторыми примерами являются интервью и вопросы и ответы, рассказывание историй, обучающие видеоролики, запуски новых продуктов, игры, конкурсы и вебинары.
Всегда все тестируйте. Проведите тесты вашего оборудования, программного обеспечения для потоковой передачи и скорости интернета. Используйте эти тестовые запуски, чтобы отрегулировать качество звука или видео, изменить настройки разрешения или частоты кадров и сделать что-нибудь еще, чтобы убедиться, что ваш поток идет без заминок.
Цените качественное взаимодействие, а не количество. Взаимодействие со зрителями во время прямой трансляции очень важно — интерактивность — главная цель живого видео! Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, чтобы привлечь множество зрителей, постарайтесь вести содержательные и искренние беседы с теми немногими зрителями, которые все же появляются. Пять активных зрителей стоят больше, чем 100 скучающих зрителей.
Продвигайте свои стримы на других платформах. Транслируйте на нескольких платформах, чтобы увеличить шансы того, что ваши трансляции увидят. Кроме того, будьте активны на платформах социальных сетей и старайтесь взаимодействовать со своим сообществом более чем в одном месте в Интернете.
Посмотрите на свои потоковые статистики. Большинство потоковых платформ предоставят вам базовые показатели времени потоковой передачи, зрителей и других аспектов. Изучите эти данные, чтобы увидеть, что может привлечь больше людей к вашей трансляции, или есть ли определенные элементы вашей трансляции, которые люди могут найти более интересными.
Прямые трансляции должны быть интересными и ценными как для вас, так и для ваших зрителей, а не тем, из-за чего вы испытываете стресс! Вы должны быть в состоянии предоставить своей аудитории полезный, развлекательный или информативный контент, даже если у вас нет опыта работы с живым видео. Это руководство по прямой трансляции может помочь вам понять основы и то, что вам нужно для начала трансляции. Команда Радиогид может помочь в организации качественной трансляции любой сложности.